Парусная Р/У Яхта
Попробую отобразить процесс иготовления лодки.
Шпангоуты перенес на листочки в клеточку, теперь нужно их наклеить на плотный картон (конечноже я смог найти только рефлёное говно упаковочное).
Скан статьи из журнала и шпангоуты на бумаге вклетку в архиве можно скачать.
Теперь попробую ее обклеить картоном.
Растопил парафин, в банке, кисточкой покрыл поверхность лодки.
Вот инструменты которые понядобятся дальше. Растворитель, полиэфиррная смола, стеклоткань, ножницы, перчатки резиновые.
Процесс покрытия лодки стеклопластиком довольно своеобразное действо, подробности очень долго описывать. Поэтому основное: Очень сложно сделать углы (на данный момент я так и не понял как это делать); если хорошо сделать первый слой, то остальное пойдет очень легко; долго думал как сделать борта и палубу (изза тех же «непонятнокакнужноделательных» углов).
Итак 2 слоя готово, перехожу к бортам и палубе. Болгаркой спилил лишнее, забыл что это слекло, долго коллялось всё :))). Думается что будет очень коряво 🙂
Выковырнул из получившеегося корпуса форму из картона и прочего говна.
Теперь нужно доделать нос и корму.
Начинаем делать киль. Вот такая заготовка из картона. Размеры примерно расчитаны по схеме.
Начинка киля будет вот такая пластина. С одной сторы будет крепиться мачта, с другой груз из свинца.
Прорезал дыру в днище, вставил киль, чтоб посмотреть как будет.
Теперь нужно придумать крепление мачты к металлическму профилю киля. пошел искать аллюминий 🙂
Свинец добыл втаком виде
запихнул в мешок, подвесил к килю
Учитывая что груз будет несколько смещен к корме, веса достаточно. Позже взвешу и посчитаю объем. В добавок обнаружил много течи 🙂
Теперь создаю форму груза, выливаю свинец.
Бутылку от тонера заполнил штукатуркой гипсовой. Подготовил кол из черенка от лопаты, покрыл толстым слоем парафина и воткнул в штукатурку.
Со второго раза форма получилась. (первый раз слой парафина был маленький и смесь готовил прямо в банке). Прогрел на печи болванку, пока вытаскивал расколол штукатурку на 3 части, банку разрезал вдоль и уже вней внутри собрал форму (нужно брать гипс)
Свинец плавил кусками, поэтому в центре железка, чтобы груз случайно не развалился в воде.
Пока завстывала штукатурка, сделал руль. Шарнир из арматуры и куска старой люстры.
Груз предварительно закрепил на 1 болте.
Теперь в воде отмечаю плоскость ватерлинии и по ней уже точно выставляю положение груза. И в тоже время выставляю вертикаль крепления мачты.
Крепление руля и сервы руля.
Уменя появились некоторые причины подвесить лодку к потолку, т.к. положение груза было оптимальным под дейсвием силы тяжести.
Зафиксировал груз двумя слоями стеклоткани.
Выровнял всю поверхность от больших неровнойстей, зачисти,обезжирил и начал энергично втирать шпатлевку резиновым шпателем.
Планировал сделать так. И даже получилось.
Но очень уж пахабно.
Пока шьются паруса, добрался до палубы, прорезал дыру для сервы.
Вот такая задняя палуба
теперь 2 Слоя грунта
Как дополнительная опция к лодке будет добавлен мотор с винтом. Ось — это кусок телескопической антенны, от старого приёмника (2 колена отлично подходящие друг к ругу, между ними смазка). Контрукция получилась такая:
Тестирование мотора с винтом для лодки. на больших оборотах было сложно удержать в руках.
мотор так я и не поставил.
На привязи пробный заплыв.
шикарное начало
Пена — жесткач. Любопытно как ты эти шпангоуты будешь использовать… Жду продолжнеия.
Способ конечно оригинальный, но вроде получается 🙂
Где продолжение?
Профиль киля ИМХО толстоват… Рекомендуется делать 8-10%
ты просто слабо оценил размеры лодки 🙂 думаю тут даже меньше 8% 🙂