Проблемы с холостым ходом Volvo 940

Периодически, после нудных поездок по пробкам, холостой ход не сбрасывался до нужных 700-800 оборотов в мин.
Постоишь минуту на светофоре на оборотах 1200-1500, обороты возвращались в норму. Клапан холостого хода заедал (когда снял видно было что заслонка останавливалась не там где положено, при ручном отклонении). Снял, вымыл, в керосине отмочил, в нем же повключал много раз. Почти год откатал без проблем.
Недавно начал проявляться такой глюк: поездишь долго по пробкам, обороты вырастают до 1100-1500 и держатся постоянно
Чтобы вернуть в норму приходилось заглушить мотор, подождать пару минут, обороты сбрасывались.
Учитывая прошлый опыт начал искать где купить новый клапан холостого хода.
Прошло немного времени раздражительной езды на высоких холостых оборотах, купил новый клапан MASTER SPORT 0280140516PCSMS ~1300 рублей.

IMG_20130907_154243

Выбрал время на выходных, вечером в пятницу поставил новый клапан, завел, прокатился по двору, все было в норме.

IMG_20130907_154249

Выходные тачка простояла, ездить никуда не нужно было. В понедельник жена уехала на ней на работу, все работало нормально, а вот на обратном пути пришлось постоять в пробках долго. В итоге вечером тачка приехала к гаражу на оборотах 1800 и никак не сбрасывались.

Решил сравнить работу 2х регуляторов в боевых условиях. Вначале взял новый, трубки отсоединил и заткнул их тряпками на заведенном моторе, окно регулятора было полностью открыто. Заглушил, поставил старый регулятор, завел. Снова снял трубки заглушил тряпками, окно регулятора при этом было закрыто где-то на треть. Т.е. при одинаковых условиях регуляторы ведут себя по-разному. Решил оставить старый.
Начал подозревать что дело скорее всего не в нем, поэтому ливанул в него немного соляры, поставил вертикально и много раз подавал на него напряжение разное от 5 до 10 вольт. Слил остатки и поставил на место.

Проверил заслонку дроссельную, немного загажена была изнутри, забита была дырка куда подключалась токая трубка бля абсорбера (или как там его называют, хз :). Прочистил, промыл, поставил на место, холостые высокие всё равно.

16092013393

16092013394
Из-за дождей и отсутствия времени тачка простояла еще неделю. За это время резко ухудшилась погода и утром при температуре +6 мотор уже не завелся. Стартер крутит, слышно как срабатывает 1 или 2 цилиндра, но завести не удается. Взял у коллеги воздухомер запасной, поставил мотор с ним тоже не заводится. Вернул обратно.
Почитав форумы и задав вопросы «бывалым», решил проверить датчик температуры. Оказывается их два: 1 на мозги, второй на приборку.

Сегодня случайно забыл подключить расходомер воздуха и завел тачку. Мотор заколотился в конвульсиях, я подбежал и воткнул разъем в расходомер. работа стабилизировалась, но те же 1200 оборотов в минуту. Прогрелся немного мотор, полез играться с датчиками температуры. Выяснил что возле 3го цилиндра датчик на приборку, возле 2го — на мозги. Градуировки еще не нашел, но на прогретом моторе датчик выдает сопротивление 570 Ом.

 

Нашел вот такю табличку на какомто форуме
image

Если эта таблица верна, то датчик немного брешит. Если во время работы мотора отключить этот датчик, то загорается лямбда на приборке, изменений в работе двигателя не наблюдается.
На следующий день утром (примерно температура 0) завел. Завелась в обычном режиме на ооротах 2000 и секунды за 2-3 упали до нужных 800.
Газ не нажимал, решил дождаться полного прогрева. Примерно на 50 градусах (по приборке смотрел) обороты уже были 900-950. Подождал немного еще стрелка остановилась по середине (90) обороты к этому времени выросли уже до 1100. Погазовал несколько раз обороты стали 1200 и больше не поднимались.
Вечером почитав еще немного форумных деятелей решил конкретно проверить дроссельную заслонку. Для этого взял полиэтиленовой пленки достаточно плотной и надел ее на заслонку, сверху надел воздушную трубу и затянул. Т.е. полностью перекрыл воздух, проходящий через заслонку.
image

Завел, прогрел до рабочей температуры, обороты были примерно 900. Это уже хороший результат.

image

Значит на данный момент нужно устранить подсос воздуха через заслонку. Когда снял пленку в ней оказазась небольшая дырка. Вероятно с полностью закрытым пленкой дросселем я бы добился нужных 800 оборотов в мин.

image

Эксперимент повторять не стал, снял заслонку. Зазоры там оказалсь огромные, хотя когда я ее снимал в первый раз, посчитал что это нормально.

image

Так же под подозрением прокладка между корпусом заслонки и впускным коллектором, и патрубок сапуна (слишком легко снимается задубевшая резина с посадочного места)

Заслонку отрегулировал. Снял, ослабил винты регулятора, датчика положения, и самой заслонки и начал оттягивать до упора потом отпускать. После ударов 20 заслонка стала на просвет почи не пропускать свет. Затянул винты заслонки, подогнал регулировочный винт, отрегулировал датчик положения, поствил заслонку на место. Результат очень порадовал.

image

Теперь нужно пройти испытания в городских пробках.

Проверить не получилось, тачка простояла трое суток, сегодня вечером решил проверить, прокатится до заправки. Не завелась. Темно, проверить датчик температуры сложно. Завтра вечером буду проверять. Думаю холостой ход тут уже не при чем. Поэтому, если найду причину, создам уже новую тему.
Под подозрением датчик температуры и трасса от него к мозгам, и датчик коленвала.

С холостыми все нормально, развитие темы дальше о холодном запуске

Дополняю статью спустя 10 лет. Оказывается я забыл сообщить, что проблема рандомного старта и остановки двигателя была в РЕЛЕ, которое отвечает за бензонасос. Белое большое реле, пропаял все контакты, работает до сих пор.

About Penitto
одмин

Comments are closed.