VW Sharan 1.9 tdi (auy), топливный насос в баке (реле 53)

После замены прокладок форсунок, было предпринято несколько попыток завести мотор. Лишь после этих попыток я обратил внимание на тишину при включении зажигания. Выключил всё что можно было, климу, музыку. Нет звука подкачивающего насоса в баке.

За насос отвечает реле 53 (серого цвета на фото вдали).

К сожалению, ни схем ни подробной инфы у меня нет, поэтому было решено провести ревизию самого насоса в баке и коммуникации к нему.

Добраться до люка было не сложно, обшивка пола снимается довольно просто, если освободить салон от содержимого 🙂

Проверил, напряжения на клемме нет. При включении зажигания насос включается на пару секунд, если всё работает как положено. В инете вычитал про реле 53 (до этого момента я понятия не имел какие реле за что отвечают, надеялся найти что-то обугленное неработающее методом от противного 🙂 ), реле проверил, платы с пайкой в нём нет. Всё вычистил, убрал мусор, фишку накинул обратно. Через предохранитель замкнул контакты реле — насос загудел. Проделал имитацию включения реле 53, так сказать.

На реле 53 не подается напряжение, при включении зажигания. Плюсовой тоненький желтый проводок уходит в шлейф в неизвестном направлении. Подключил компьютер, были ошибки и почти везде выскакивало 01314 Нет связи с блоком управления двигателя.

Порылся еще в инете, на форумах вычитал что к этому может быть причастно реле 109. Оно находится там же в блоке реле на нижнем ярусе (фото забыл сделать). Его получилось достать не разбирая верхний ярус. При снятии мне показалось реле очень легко вынулось, возможно оно не было до конца вставлено.

Реле вскрыл, видимых повреждений не заметил, на всякий случай пропаял все контакты внутри реле на плате.

Перед подключением реле попробовал включить зажигание для проверки, что произойдет с его отсутствием. Никакой дополнительной индикации не появилось, насос в баке не слышно.

Вставил реле, поворачиваю ключ — насос слышно, работает. Завел с пол оборота, подождал немного, заглушил.

Мля, получается мотор не заводился из-за этого грёбаного реле. Я грешил на прокладки форсунок. И не только я.. В автосервисе я уже менял прокладки форсунок, когда я притащил им на шкворке шаран в очередной раз, они сказали менять прокладки еще раз, даже не посмотрели на ошибку 01314. А заменили они прокладки не лучшим образом. Результат их прошлой работы я обнаружил при вскрытии. Фейспалм.

Даже представил своё лицо, заплатив им за замену прокладок 5к рублей (+сами прокладки 5к) и не смог бы его завести в любой случайны момент… ВСЁ НУЖНО ДЕЛАТЬ САМОМУ. НИКОМУ НЕЛЬЗЯ ДОВЕРЯТЬ!

Собрал блок реле и предохранителей, смазал крепление люка, обшивку пола вернул на место, почистил пазы крепления задних сидений.

Поездил несколько дней по городу, всегда мотор заводится как положено.

ЗЫ. А вот сам блок с насосом в баке я пока не знаю как вытащить и посмотреть на его состояние. Трубки топливные, подходящие к нему задубели от старости, я просто не смогу их снять, не повредив. Надеюсь его хватить еще надолго 🙂

About Penitto
одмин

Comments are closed.