VW Sharan, замена прокладок насос-форсунок

Избыточные картерные газы выталкивали очень много масла через сапун в впускной тракт, засопливил ЕГР. Немного изучил принципы работы турбин, вероятнее всего избыточное давление создавало разницу в холодной и горячей части турбины и часть масла выдавливало в выхлоп, было много дыма. Турбина уже уставшая, вероятнее всего в этом была причина. Сразу спойлер — замена прокладок устранило задымление. Закупил немного запчастей.

К этому списку добавилось 2 биты M6 и M8 (по 80р за штуку) для болтов форсунок и коромысел форсунок, и после окончания ремонта замена масла, литр на доливку, и воздушный фильтр еще примерно +5к.

Биты для этих болтов

Немало сил было потрачено на разборку впускного тракта, вот клапан ЕГР дохлый. (порвана мембрана клапана выхлопа). Изрядно потрёпанный выхлопом говняный китайский металл за время, когда он работал.

А вот ответная часть клапана, загаженная маслом и сажей

Патрубок пришлось открутить для замены прокладок, попахивало в салоне. К сожалению, один из болтов сломался с другой стороны трубки, пришлось выкручивать зажимными пассатижами.

После снятия клапанной крышки, заткнул все технологические отверстия, патрубки тряпками. Так выглядит двигатель AUY.

Провернул за распредвал чтоб высвободить форсунки. Коромысла и крепления форсунок открутились на удивление легко, как прошлые «менятели прокладок» не дотянули болты.

Начал с 3, 4 форсунок.

Номера форсунок сфотографировал на память

А теперь рассмотрим шайбы

К моему удивлению, никаких изъянов не заметил.

Посадочные места немного грязные, но застоявшейся спрессованной грязи не было. Всё что там было обнаружено, это насыпало при вынимании форсунок. Туда вытекло топливо из каналов подачи и обратки. Вся грязь легко вытерлась тряпочкой, неровностей не обнаружено, в шлифовке не было нужны.

Непонятная выработка с одной стороны, её никак я не смогу устранить. Не смог найти в инете, должно оно быть или нет. Аналогичная ситуация была во всех посадочных местах.

Возможно, из-за плохого прижима, форсунки болтались. На форсунке виден блестящий металл, но каких либо неровностей я на ощупь не определил. Хз, в общем.

Верхний ряд — новый комплект, нижний — снятый. В новых комплектах альтернативный нажимной регулировочный механизм, оставил старый родной.

Если рассмотреть шайбу ближе, видно что, прилегание к форсунке было достаточным чтоб большая часть газов не выходило в картер

На другой форсунке ситуация аналогичная

Собранные, очищенные форсунки готовы к установке, в подготовленные посадочные места.

Прикрутил коромысла, ослабил регулировочные винты. Обязательно предварительно нужно убрать остатки масла из отверстий для болтов, иначе можно расколоть голову. Проверить отсутствие вытекшего топлива внутри цилиндров. Т.к. я ремонт производил много дней, я в цилиндрах не смог обнаружить топливо. Искал шприцом с трубкой, возможно он уже за то время стекло в картер. На всякий случай проворачивал двигатель пару оборотов максимально медленно при регулировке нажатия, чтоб потенциальное топливо в цилиндрах окончательно утекло в картер. Основная доза топлива утечет в тот цилиндр из которого первым вынули насос-форсунку. Без ручного проворота не заводить, гидро удар и поршневая под замену.

Моменты затяжек на этой схеме пункты 1, 3 и 13

Регулировка нажатия производится следующим образом: провернуть двигатель и добиться максимального нажатия на форсунку; медленно затягиваем регулировочный винт, пока не почувствуется упор; повернуть винт в обратную сторону на 180 градусов, затянуть контргайку. Повторить на других форсунках.

Переходим к 1 и 2 форсункам. Вначале я вынул вторую, наблюдал такую же картину как и на 3,4 цилиндрах. И уже начал сомневаться в целесообразности этого ремонта. Видно небольшое загрязнение на кольце, но по бльшей части оно чистое, без нагара. Это хоть и неправильно, но не может быть причиной избыточных картерных газов.

Посадочное место уже более грязное чем в 3 и 4, возможно пропуск газов всё же имел место быть.

Вынул форсунку из первого цилиндра и всё стало понятно. Очень сильное загрязнение шайбы со стороны посадочного места, относительно стальных

Вот как выглядит форсунка сбоку. Очень сильное загрязнение в местах указанных стрелками, означающее, что газы и топливо полусгоревшее поступал через шайбу в картер, в обратку топлива и куда только можно.

Шайбы расположенные стороной прилегания к форсунке. Второй цилиндр еще полуживой был, то первый по сути не работал

Можно рассмотреть ближе. Очевиден перекос шайбы, копоть, газы, топливо всё летело в картер.

Что касается причин такого состояния… Полагаю, это причина плохого прижима форсунки, уставший метал болтов и, возможно, безответственность предыдущих ремонтников, которые не заменили болты или не затянули их как положено, или плохо вычистили посадочные места. Я напомню, что такую процедуру делал в сервисе. Хватило на 1.5 года редких поездок. Опять дым, опять плохой старт. В это раз решил самостоятельно выполнить ремонт.

Что касается замены болтов покажу наглядно. В то время как к болтам коромысел особо претензий не было. Эти же болты держат весь распредвал, плюс коромысла форсунок. Они не растянуты. Вот сравнение резьбы нового и старого болтов.

А вот убогая конструкция крепления форсунок такими хлипкими болтиками дает о себе знать. Болты растянулись. Качество фото плохое, но всё видно.

Всё зачистил, промыл, собрал, провернул отрегулировал аналогично как и на 3,4 цилиндрах.

Следующим пунктом был ремонт штуцера тандемного насоса. Он болтался и нарушал вакуум. Насос отмыл, почистил. При попытки его завальцевать по инструкциям из интернетов, я отколол кусок вальцовки и забил на эту идею. Внутри штуцера находится клапан, который легко проверяется силой легких. В одну сторону проходит воздух, в другую не проходит. Поэтому разбирать и менять клапан не пришлось. Всё же, при попытке завальцевать зубилом, штуцер немного прижался и уже почти не шевелился. Поэтому был обмазан холодной сваркой в таком состоянии.

Новые прокладочки.

Клапан ЕГР почистил, отмыл

Всё установил, с трудом завел, как выяснилось позже плохой старт двигателя был из-за неисправной электрики. В данный момент вакуумные трубки ЕГР заглушены, клапан чисто декоративный.

About Penitto
одмин

Comments are closed.