Регулятор подогрева сиденья Sharan 7M3963564
Деталька под номером 7M3963564 заставила меня нервничать вчера вечером.Предыстория такая: Уром завел, поехал по делам, покатался минут 30, приехал на работу заглушил. Через 3 часа завел, товарищ сел на пассажирское сиденье, похвалил что сиденье теплое, клёвая тачка:) При этом я посмотрел на регулятор, там была цифра «0», проигнорировал это, сказал что вот тебе еще теплее и добавил нагрев на «1». Проехал километров 10 с ним, тачку заглушил, товарищ попытался выключить обогрев и отдернул руку со словами «БЛЯТЬ, Горячо!!». Протянул руку чтоб проверить. Да, немного теплый регулятор (само колесо). Удивился, проверил что стоит «0» и пошел работу работать. Вечером вышел с работы, повернул ключ и понял, что никуда не еду, аккумулятор разряжен. Пока пытался понять в чем причина, облокотился на пассажирское сиденье, а оно тёплое. Схватился за регулятор — тёплый. Добрые люди помогли завезти с верёвки. Пока грелся мотор, вытащил регулятор, отсоединил разъем. Неисправный регулятор греет седло значит и при выключенном зажигании. ЧО ЗА НАХ!!!??!?!?! После того, как остыл регуятор я снова попытался его воткнуть в разъем, он нагревается до высокой температуры за 20 секунд при любом положении колеса регулятора.
Сегодня разбираем это чудо.
Обратная сторона:
Цифрой «1» обозначены контакты, которые в положении «0» размыкаются. Выключатель проверил — работает.
Верхняя металлическая крышка — радиатор с полевиком. Выпаял посмотреть что там еще есть.
Под радиатором детали:
Полевик BUK7518-55 (phm009 a6) buk7518-55 (информация по транзистору)
микросхема 8 пин TFK23214 (u6083B 45 c 009)
Конденсатор 22uF 25V
Переменный резистор ~15 кОм (крутилка:)
Видимых повреждений не заметил, собрал всё обратно.
Попробую поставить снятый регулятор на место второго сиденья, что бы выяснить что проблема именно в регуляторе.
Цена регулятора в Exist.ru ~4000 р за новый. Фашикам вообще не респект, ведь при худших раскладах это говно могло и загореться…
Поменял местами регуляторы. Неисправный греется и в другом разъеме. Попробую починить.
Попытался нарисовать распиновку разъема.
При выключенном зажигании:
1,2,3,6 — 0
4 — +12
5 — -12
При включенном зажигании:
4 — +12
5 — +12
6 — -12
Увидев это, забил, слишком сложно)
Итак, сейчас ищу этот транзистор, он точно неисправен. Скорее всего это будет аналог. Если заведется, поставлю на место. Если — нет, на ебей находил Б/У за ~900 р с доставкой.
Есть подозрение что это случилось при ударе статикой от шубы жены:) она часто жаловалась на удары током от моей тачки) В зимнее время ей на всегда запрещено трогать любые крутилки и кнопки в тачке)
Потерял фото, на котором был с фотографирован аналог транзистора. Точно помню, что установленный транзистор на 35 ампер был.
Без проблем не обошлось, при повторном разборе улетела к чертям пружинка из выключателя. Сраный рукожоп. Пришлось прифигачить внешнюю кнопку.
Подогрев сейчас отлично работает даже на 5й позиции. Только включается кнопкой.