Электропомпа VW Sharan
К концу лета я начал слышать как электропомпа после выключения двигателя начинает издавать странные булькающие/стучащие глухие звуки. Обычно это был зудящий звук частотой 1 килогерц в течении 2х минут после выключения мотора, за несколько лет эксплуатации я к нему привык и резкое изменение звука привлекло внимание. Т.к. было еще тепло на улице, я не заметил никаких изменений с подогревом салона. Но при первых похолоданиях (ниже +10) Заметил глюки в работе догревателя: заводился, гудел пару минут и выключался. Считал ошибки компом, показал перегрев. Полистав экзист понял, что покупка его обойдется минимум в 3700. Нашел несколько форумов со статьями как его восстановить.
Почему-то нигде не написано, что для снятия понадобится крутой инструмент и снятие топливного фильтра. При это помпа снимается в 2 счета. Однако, я справился ключом на 10, плоскогубцами и незаменимым в шаране куском трубы. Эта труба не раз спасала меня, когда приходилось ездить со снятым догревателем, теперь можно ездить и со снятой помпой 🙂
Снимал впотьмах около 2х часов, пытался всякими приспособами снять фашистские самозажимные хомуты (кране не удобно, мешают трубки топливные и фильр), плоскогубцы рулят 🙂
Поставил кусок трубы вместо помпы. Установка хомутов заняла минут 15 (наловчился 🙂
Удивила конструкция бесконтактной крыльчатки (мудро на магнитах сделано), наверно защита от любителей заливать воду в качестве охлаждайки (если замерзнет, мотор не сгорит).
Развальцевал зажимы, снял крышку с щетками, коллектор еще не сильно стерся, а вот щетки изношены:
Черный нагар на коллекторе говорит о плохом контакте.
Прикупил щетки по совету людей с форумов:
Теперь их нужно обточить до нужного размера.
Фотографий дальнейших действий нет в наличии, т.к. остальная часть работы делалась без меня. Могу добавить что в ригинале гибкие провода щеток были приварены, новые пришлось припаять (некоторые люди могут посчитать что пайка менее надежна чем сварка); грязи от обточки щеток очень много; мотор был собран, проверен в работе в течении 3х часов затем только завальцован.
Установил его вечером, на следующее утро догреваель завелся и не выключался пока я не заглушим двигатель, минут 20 примерно.
Сегодня сбросил все ошибки в блоке 18 (все ошибки в памяти были изза перегрева, думаю работать будет, жду морозов 🙂