Капитальный ремонт Volvo 940
Вот и пришло время заняться автомобилем серьезно за 7 лет использования. До этого менял сцепление, колодки, диски тормозные. 2 раза помпу и по мелочам: ремешки лампочки, части глушителя. Всё почти делал самостоятельно. Теперь займусь подвеской трансмиссией, и немного мотором. Составил такой список планируемых работ по проверке и замене:1 этап.
Сайлент блоки перед/зад, резинки/стойки стабилизатора,
амортизаторы зад, люфт рейки, люфт рычага передач, чашка опорная левая,
масло коробки, сальники коробки, сцепление, вилка сцепления, выжимной,
сальники коленвала зад, масло моста, сальники моста, подвеской кардана.
замена тормозной жидкости, гидравлика сцепления (трубки шланги, цилиндры).
колодки. трубка обратки гидроусилителя руля. проверить наличие и работу погружного насоса в баке.
Сайлент блоки перед/зад, резинки/стойки стабилизатора,
амортизаторы зад, люфт рейки, люфт рычага передач, чашка опорная левая,
масло коробки, сальники коробки, сцепление, вилка сцепления, выжимной,
сальники коленвала зад, масло моста, сальники моста, подвеской кардана.
замена тормозной жидкости, гидравлика сцепления (трубки шланги, цилиндры).
колодки. трубка обратки гидроусилителя руля. проверить наличие и работу погружного насоса в баке.
2 этап.
Прокладка головы блока, прокладки выпускного коллектора, прокладка стыка глушителя и штанов, прокладка крышки головы. сальник распредвала.
Регулировка/притирка клапанов если нужно, маслосъемные колпачки, проверка/чистка форсунок, замена свечей, замена масла, фильтров.
Прокладка головы блока, прокладки выпускного коллектора, прокладка стыка глушителя и штанов, прокладка крышки головы. сальник распредвала.
Регулировка/притирка клапанов если нужно, маслосъемные колпачки, проверка/чистка форсунок, замена свечей, замена масла, фильтров.
Разбил на 2 этапа, чтоб успеть насобирать денег. Планирую сдать авто в сервис. Сам не осилю, ни инструмента нормального, ни подъемника, ни ямы…
На коком-то форуме вычитал про масло для коробке M47:
«Масло в М47 льется Volvo 1161647 или Мобил ATF220»
Попробую проверить эту информацию.
Первый заказ запчастей такой
автодок:
экзист:
Заказал в экзисте.
Пока копил деньги на сервис, купил и заменил самостоятельно рабочий цилиндр сцепления. Пришлось немного поиграть со штоком выжимным и трубками. Как выяснил, трубка от главного цилиндра к рабочему стоит около 5 тысяч рублей. Попробую использовать свою конструкцию.
Родная трубка от главного цилиндра заканчивается куском обжатой резиновой трубки (кто-то до меня тоже не хотел покупать трубку за 5000 р)
В эту резиновую трубку вставлялось ЭТО:
Поехал на рынок, с цилиндром, подобрал по резьбе требуемый гайко-болт (хз как оно правильно зазывается) и медную трубку, там же мне её развальцевали.
Как видно на фото, мой идиотизм прогрессирует, я поехал на рынок, не взяв старую трубку с собой, и конечно же купил трубку немного тоньше. Эту медную трубку я никак не зажму в родной резиновой. Хотя мне предлагали на выбор еще трубку большего диаметра.
Второй момент, посадочное место имеет не такую форму как болт с трубкой и резьба в цилиндре нарезана не до самого конца. Пришлось немного сточить резьбу.
Следующий заезд на рынок закончился покупкой другой трубки и болта.
Сточил резьбу, с трудом затянул. Прижалось в самом конце. Неправильно сточенная резьба начала забиваться частицами алюминиевой резьбы цилиндра, с каждым оборотом крутилось всё тяжелее. В общем, цилиндр оказался в моих руках одноразовым. При последующем выворачивании этого болта с трубкой, я думаю, вывернется вся резьба из цилиндра.
НАВОРАЧИВАЙ ГАЙКУ ПЕРЕД СТАЧИВАНИЕМ РЕЗЬБЫ!!!! Я просто не нашел такую гайку. Учту на будущее 🙁
Что бы хоть как-то доехать до сервиса, пришлось удлинить шток (верхний шел в комплекте с цилиндром).
Оказалось, я не полностью стравил воздух. Убрав коврик из под педали, поехал на стоянку возле сервиса.
Прошло некоторое время, пока собирал бабло на осаго-говносаго, авто находился в сервисе.
Новые железки:
Было выплачено мастеру 3500 р. за следующее:
Замена сальника коленвала, замена вилки сцепления, замена выжимного подшипника. Исправлен люфт рычага переключения передач, прокачен гидравлический тракт сцепления, педаль нажимается просто идеально, переключение передач без усилий, сцепление больше не ведет при выжиме. Сальник задний в КПП и подвесной подшипник оказались в норме, замена не требуется. Выявлена течь сальника рычага кулисы, его я не покупал. После ремонта перестала заводиться. Пришлось купить еще за 1200 р датчик положения коленвала, старый просто рассыпался на куски.
Тема будет бесконечной :)) закрываю.