Клапан ЕГР VW Sharan 1.9 tdi
Последняя диагностика показала, что верхняя мембрана клапана порвана. Вот и дошли руки разобрать говнилово, которое отвечает за никому ненужный «Евро5». Давно пора его заблокировать, но так не хочется ковыряться мозгах. Попробую почистись. Следующая чистка будет уже с блокировкой. Я не против людей, которые считают что забота об экологии очень важна, но кормить недешевый мотор выхлопными газами и прочим мусором я не обязан.Очень трудно снимается, «руки бумера» нужны 🙂
а еще потребовались обычные г-образные шестигранники на 6 и 5, и отвертка, которая может изгибаться с набором бит.
Отсоединил резиновый патрубок с одной стороны, теперь можно просунуть руку чтоб вставить шестигранник в болты снизу, которые держат металлический патрубок для выхлопных газов.
На фото патрубок и фланец трубки выхлопа (фото после снятия)
Вторую руку просовывал с обратной стороны ЕГР, чтоб его придерживать, пока мудрил некий рычаг для откручивания. Позже я шестигранник уронил вниз на шумоизоляцию мотора. Достану позже или куплю новый перед установкой. Около часа я пытался открутить в итоге.
3 болта крепления к впускному коллектору гнущейся отверткой удалось открутить за пару минут.
Уже начало темнеть поэтому фотки говно, но на них отчетливо видно в каком состоянии внутренние стенки клапана. Это капец… Выход клапана. Толщина нагара показана красной стрелкой.
Это говно, по пути в камеру сгорания, смешивается с чистым воздухом и оседает на стенках клапана и впускного коллектора.
Входя клапана, заслонка достаточно чистая, закрывает вроде плотно.
вход коллектора
Как снять коллектор, не разобрав весь авто, я не понял, поэтому вставил шланг от пылесоса и понемногу отковыривал толстые куски нагара. Надеюсь ничего крупного не упало к клапанам.
Почистил клапан.
Развальцевал верхнюю крышку
Мембрана повреждена
3, сука, маааленькие дырочки.
Попробую поискать мембрану от чего либо еще. Нужна мембрана диаметром 75мм.
Ничего не нашел, купил новый в bolido.ru
Patron PEGR032 за 6042 р.
искал ключ, который уронил ранее, потом минут 30 корячился, установил.
Пытался завести, с трудом завелось (почти разрядил аккум), пару секунд потроило, потом заработало как положено. Видимо я насыпал шлак в коллектор.