Догреватель D5W
Купил тачку и только через год выяснил что под днищем есть такая штуковина:)С силами собирался долго чтоб его снять и посмотреть что же в нем не работает. Покурил кучу манов, озадачил пиплов на форуме. Наконецто собрал свой собсвенный диагностический прибор (ноут и приблуда от мастеркит — K-Line Usb адаптер) и полез в дебри. VAG COM показал что неисправен мотор вентилятора (обрыв). На догреватель забил и уже, когда погода начала предвещать зиму, я мысленно оказался в прошлом: на улице -5, в тачке максимум +5 (почти всю зиму прошлую тачка простояла в гараже, потому что ХОЛОДНО МЛЯ!). Полез… открутил входную и выходную трубки (воздух, выхлоп. на первой фотке они видны), открутил 4 болта и догреватель повис на шлангах. Топливный шланг короткий, поэтому снялся сразу, затем помешали провода, тоже достаточно короткие, разъем разъединил, и почти до земли опустился догреватель на шлангах ОЖ.
Тут и начинается веселье. Шланги эти с ОЖ — сама низкая точка во всей стстеме охлаждения, поэтому нужно трубки перекрывать. Инструментом специальным я не богат, поэтому трубки пережимал зажимными пассатидами самого маленького размера, подкладывая под них болтики, а вторую трубку разводным ключом со стяжкой пластиковой. Я даже купил новый антифриз предварительно, будучи уверенным, что потеряю много ОЖ. Нашел в гараже трубы кусок под ходящий по диаметру трубок резиновых ОЖ, перемкнул их. (без этой трубки луше не начинать:)) либо сливать ОЖ полностью, чтоб не бояться пролить, либо пережимать трубки и ставить тачку на прикол. Я поставил трубку и спокойно поехал кататься без догревателя.
Итак, чудо-девайс настоле:
Снимаем крышку пластикувую, под ней ничего интересного (обратная сторона крыльчатки).
Снимаем боковую металлическую крышку
(в ней какаято плата залита эпоксидкой с еще одним разъемом) и опппа… мотор доступен:
Пытаюсь крутить крыльчатку — хрен. В разные стороны подеркал покрутил, масла ливанул в торчащую ось ротора через подшипник. Разработал подшипник начал крутиться. Добился чтоб мотор крутился свободно.
Проверять мотор нечем было (у него напряжение там что-то в районе 8 вольт). Быстро прикрутил крышки, ставлю на место (подвешиваю на шлангах и проводах) включаю. ваг ком говорит — есть, провожу тест — нормально (ну тогда я не знал что это не нормально). Мотор закрутился, я потом уже выяснил что это было очень медленно.
Звел мотор — не включается догрев. VAG-COM говорит опять обрыв. Снял, отнес отцу. Тут быстренько снял нижню часть двигателя со щетками, выяснилось что онда щетка, просто залипла в мусоре и ржавчине, почистил, проверил и отдал мне.
Устанавливаю основательно , уже растроеный, если не заработает, то и хрен с ним весной буду ковырять. Установил, ВАГ-КОМом проверяю, крутиться как положено, толивный клапан щелкает. Завожу… не подумав не прикрутил выхлопную трубку к нему. Как повалил из него белый дым… через минуту вентилятор уже ускорился, начинают лететь искры как из настолького фонтанчика. еще через минуту уже вентилятор на полных оборотах, искр и дыма нет, дай думаю поднесу руку может уже не греет, сдох нафиг. Поднес и понял что РАБОТАЕТ!!!!! УРА! Шум без этой выхлопной трубки как от самолета при взлёте. С установленой трубкой громче шумят подшипники вентилятора мотора догревателя. Глушит шорошо. Итак при температуре -2-5, Температура ОЖ на холостых поднимается до 70-75 градусов за 15 минут (при движении гораздо бысрее — это логично). Без догревателя срелка на холостых даже не начиналась двигаться пока не начнешь ехать и не проедешь несколько километров, т.е. не выше 60 всегда.
Вот надписи на бирках увеличенные:
Рекомендую не лениться и починить догреватель. С ним тачка просто супер:) Правда расход увеличился намного — процентов на 30%. Комфорт дороже всякой экономии и сраной экологии:)