Замена натяжителя ремня генератора VW Sharan (1.9 tdi auy)
Ремень скрипит на холостых, с включением ближнего света, становиться шум больше. периодически проскальзывает даже гидроусилитель. Кондиционер если включить — вся округа об этом знает. С прогревом мотора скрипит еще громче. Если усилить рукой натяжение ремня, шумы исчезают. Сильные вибрации подвижной части натяжителя. Ремень менялся пол года назад (3000~ км). Меняем ремень, и натяжитель.Купил натяжитель SKF VKM 31019
Выкрутил болты крепления и был опечален
большая часть силуминовой резьбы выкрутилась с двумя болтами. Третий болт оказался в норме.
Попробовал прикрутить натяжитель, но затянуть 2 болта уже не смог.
Немного протестировал натяжитель, вибрации пропали почти, гидрач не проскальзывает, с кондиционером немного скрипа появляется, но почти не ощутим. Пока ожидается доставка нового ремня, пробую восстановить 3х болтовое крепление натяжителя.
Новую резьбу большего диаметра нарезать не стал. Меняю 2 болта на новые более длинные с гайками.
Сверлом на 8 высверлил остатки резьбы, отверстия под болты оказались сквозные, сто уменьшило трудозатраты по ручному высверливанию.
С дальним отверстием пришлось повымахиваться, крепление двигателя не давало вставить сверло под прямым углом, а с патроном вообще не возможно. Взял сверло на 6, плоскогубцами прокрутил немного, часть резьбы вывернулась, но не вся.
Собрал такую конструкцию: на родной болт набрал шайб и гайку.
Вкручивал болт, срывал пару витков от оставшейся резьбы, убирал шайбу, и повторял процедуру пока всю не сорвал. Можно было наверно всю сразу совать, но я побоялся отколоть силуминовое ухо.
Для ближнего болта потребовалось изготовить упор для гайки под углом чуть меньше 45 градусов. Первая попытка оказалась не очень удачной, трубка слишком большого диаметра и с углом ошибся, сделав 45 градусов.
Долго искал трубку меньшего диаметра, перерыл весь гаражный хлам. Подошла от соединителя резиновых шлангов. На фото новая трубка и старая заготовка.
С углом разобрался быстро, почти не пришлось подгонять. Для дальнего болта пришлось уменьшить высоту гайки где-то на 1-1.5 мм.
Установил, затянул 3 болта. Теперь надёжно держится.
Немного пришлось повозится с обточенной гайкой. Но всё получилось когда я додумался взять второй ключ на 13:)
Кстати, железяка, на которой держится генератор, натяжитель, гидрач и кондюк, в которой сорвалась резьба, стоит в экзисте ~17 тыр.
По приходу ремня добавлю еще видео как это всё теперь работает.