Ремонт передней подвески Volvo 940

Вот и дошли руки до создания небольшого отчета по ремонту. Сразу хочу отметить свои ошибки:

  1. Выдавить тормозные поршни из суппортов нужно было до разгерметизации тормозных трубок и шлангов.
  2. Зачистить, заварить, закрасить, обработать проблемные места в арках нужно было до установки стоек обратно.
  3. При нагревании соединения тормозного шланга с тормозной трубкой, нужно слить всю жидкость.

Итак, поехали!

Все работы проводил на улице возле гаража, времени ушло около 2х месяцев. Работал неспеша, в основном на выходных, иногда вечером после работы в одно лицо. Правая стойка первая на очереди, почему-то шума с этой стороны было больше, с нее и начал. Для проверки опорного подшипника пришлось за ~400 р. купить стяжки пружинные.

Проблемы начались когда потребовалось открутить гайку на амортизаторе, которая держит опорный подшипник. Шток амортизатора нужно держать каким-то специальным ключом, и откручивать гайку на 24, кажется. Гайка с пластиковой вставкой, очень трудно откручивалась. Сорвать с места гайку далось с помощью большого газового ключа, рожковым ключом на 24(вроде бы) и молотком. Положил  на опору стойку, нажимал одной рукой на газовый, зажимая его, молотком лупил по рожковому. Много времени потрачено и сил. Ключ от летает почти после каждого удара. Но открутил. Разобрал подшипник, выработки не нашел, сепаратор в норме, почистил посадочные места вокруг подшипника, добавил смазки и собрал обратно. Фоткать не стал, ничего там интересного.

После снятия стойки сразу найдена причина грохота, это шаровая опора. И Начались многодневные танцы с бубном чтоб снять её. Вначале бил, грел, опять бил — не помогало. Купил съемник ~500 р. и параллельно попросил у мужиков еще съемников парочку разных. Несколько дней прогревов и ударов молотом еще потребовалось, боялся сломать чужие съемники, старался сильно не тянуть. В перерывах зачищал суппорт молотком и ударной отверткой. Выгоревшая шаровая выглядит так:

Почти убитая втулка стабилизатора:

Вот в каком внешнем состоянии стойки вблизи:

Ступицы не шумят, не люфтят, не тормозят, работают норм. Если тачка до следующего ремонта не сгниет, то стойки под замену.

А теперь полугнилая скоба втулки стабилизатора. Зачищаю, завариваю, обрабатываю, крашу, ставлю на место с новой втулкой (есть фотка после установки с другой стороны в конце поста):

Вот и суппорт. На следующей фотке правое ухо зачищено, остальное еще предстоит зачищать долгими вечерами. Напомню, отверткой и молотком):

 

Самая эффективная метода вытащить поршень в одиночку маленькими тисками и рожковыми ключами:

 

Эту картинку я вам показываю и сейчас повалится шквал речей противников графитки, но простейшие объяснения и наблюдения обстоятельств это опровергнут. Кому интересно, может со мной поспорить в каментах.

Закончил очистку, обработал кислотой, покрасил 3 слоя:

Продолжил сборку суппорта после высыхания. Падла высыхала несколько дней. Дальше ничего интересного не было, просто сборка супорта, просто посмотрите 🙂

Закончил с этой стороной, рулевые тяги не люфтят, не скрипят, решил ничего менять.

С левой стороны процесс и последовательность были идентичными, но меня ждало несколько говнопроблем в добавок к тем, с которыми я благополучно справился на другой стороне.

Этот поршень выезжал намного труднее, пыльник рассыпался.

Зачем в ремкомплекте эта резинка — не понял.

Одна из направляющих заржавела.

Откручивал скобу втулки стабилизатора и сломал передний болт.

Убитая втулка

Скоба, которая держит шланг, почти сгнила. Снял, зачистил, наварил куски металла, шайбы, отшлифовал, залил кислотой, покрасил, поставил на место.

В процессе суппорт чищу, крашу…

Много матов прозвучало, но на помощь пришла горелка) растопил нахрен этот чертов уплотнитель. Что интересно, на этом поршне было гораздо меньше ржавчины.

Зачистил, залил кислотой

И покрасил

Эту скобу восстановил более похабно, и так сойдет 🙂

А вот установить её было сложно. Пытался высверлить, просверлил остатки болта, дрель провалилась, сверло сломалось. Вытащить сверло никак нельзя. Забил его насколько можно глубже. Взял сверло диметром с гайку, утопил на сколько смог, вварил гайку. И коротким болтом прикрутил скобу на место. На последней фотке видно, что немного скоба не впритык к лонжерону. но я монтировкой приложил некоторые усилия, чтоб отломать, держится гайка прочно.

По деньгам и деталям такой расклад:

+ 1100 на инструмент, краску, кислоту

Итого почти 3000 р.

Вот такая история. Не гремит и не скрипит теперь подвеска)

 

 

Поделиться в соц. сетях

0

About Penitto
одмин

Comments are closed.